Просвира. Самым священным ритуалом христианства является Святое причастие или евхаристия. Особенно это справедливо для более старых литургических церквей - римско-католической церкви, восточной православной церкви и церкви Англии (и тех английский церквей, которые ей родственны). Этот ритуал основан на вере, что в хлебе и вине каким-то мистическим образом присутствует тело и кровь Христа. С ними обращаются как со святынями. Среди большинства протестантов и членов свободной церкви эти священные элементы также считаются символами тела и крови Христа. К ним относятся с почтением, но они святы не сами по себе. Обхождение с евхаристическими предметами как со святынями сделало эти предметы открытыми для предрассудков и таинственных размышлений. В конце мессы, богослужения хлеб (обычно в форме маленьких просвир) и вино освещаются. Все вино обычно употребляется. Однако на алтаре остаются маленькие просвиры, а также зажженная свеча, которая говорит об их присутствии. Такие просвиры имеют различное применение, и в своем знаменитом трактате о вампирах Дон Августин Кальме, римско-католический схоласт и священник, поведал ряд старых историй об их использовании для уничтожения вампира. Папа Святой Григорий Великий (590-640 н.э.) рассказал историю о двух монашках, которые умерли, отлученными от церкви. Чуть позже их видели в местной церкви. Они удалились, когда дьякон призвал всех отлученных удалиться. Святой Бенедикт послал немного освященного хлеба их бывшей сестре, чтобы он мог быть предложен им в качестве примирения. С этого времени монашки спокойно лежали в своих могилах. Григорий также рассказал историю о священнике-бенедиктинце, который умер после того, как без разрешения покинул свой монастырь. Он был похоронен в освященной земле, но на следующий день его тело было найдено сверху могилы. Освященная просвира была положена на его грудь, и тело вновь ушло под землю. Также рассказывалось, что Святой Бэзил был похоронен вместе с кусочком просвиры, которую сберег. Он умер, держа ее во рту. Очень вероятно, что истории Кальме натолкнули Брэма Стокера на использование просвиры в романе в качестве эффективного оружия против вампира. Знаток вампиров Абрахам Ван Хельсинг принес с собой просвиру - гостию, из римско-католического прихода в Амстердаме. Когда он пытался продемонстрировать, что Люси Вестенра действительно стала вампиром, он использовал раскрошенную просвиру, смешанную с замазкой для опечатывания двери ее склепа, прежде всего для того, чтобы не дать ей выйти, а затем, чтобы задержать ее внутри до тех пор, пока мужчины смогут прийти и убить ее. Чтобы победить Дракулу, Ван Хельсинг вооружил каждого из мужчин просвирой, вложенной в конверт. Мужчины начали свою работу по обработке ящиков с землей, которую граф привез из Трансильвании. В каждый ящик они положили часть просвиры. Тем временем Мина Мюррей (теперь Мина Харкер) повстречалась с Дракулой, и он заставил ее пить его кровь. Она считала себя нечистой. Ван Хельсинг пытался успокоить ее, но с малым успехом. Когда мужчины ушли делать свою работу, он взял кусочек просвиры и приложил его ко лбу Мины в качестве талисмана и защиты. Мина вскрикнула, так как просвира оставила свой раскаленный отпечаток на ее коже. Это красное пятно оставалось на лбу Мины до тех пор, пока Дракула не был убит в конце романа. В последующих постановках Дракулы и других фильмах о вампирах место отдыха вампира будет иногда обрабатываться евхаристическим предметом (а в его отсутствие распятием или чесноком). Иным способом евхаристические предметы использовались редко, в то время как распятие стало стандартным предметом набора охотника за вампирами. Распятие также вобрало в себя способность просвиры жечь плоть вампира или того, кого он укусил. Только в фильме "Дракула Брэма Стокера" (1992) была сцена, когда просвира обжигает Мину. Роль просвиры, также как и распятия, в области знания о вампире была поставлена под сомнение многими современными светскими писателями. Например, на вампиров Анны Райс не действовали святые предметы. Точно так же обстоит дело и с космическими вампирами, и с теми, кто ими стал в результате заболевания. Современный вампирический герой, который возник из работ Челси Квин Ярброу и примером которого являются ведущие персонажи в романах Элейн Бергстром, тоже не поддаются влиянию святых предметов. Эта заброшенность как распятия, так и просвиры может быть приписана в основном потере веры в Сатану, как силы, противостоящей Богу (или того, что вампиры злые или сатанинские существа), а также релятивизму, относительности христианства, которое рассматривается как одна религия из множества существующих.

Main | Back | The Club | Gallery | Library | V&M | News

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz
Copyright 2004
Designed by White Wolf
i.
All rights reserved.
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz