Огонь. Хотя он и не был упомянут Абрахамом Ван Хельсингом - голосом знания в "Дракуле" Брэма Стокера - огонь считался наивысшим средством разрушения вампира в странах Восточной Европы. Огонь был древним символом Бога. Например, Бог явился Моисею в горящей купине, а когда евреи покидали Египет, Бог явил свое присутствие в облаке, которое парило над ними днем, а ночью он был огнем. Разрушение огнем порочных городов Содома и Гоморры было демонстрацией силы Бога. В книге Откровений Бог изображался как очищающий землю в конце света огонь. Таким образом, огонь был одновременно и разрушающим и обновляющим, пожирающим старое и разложившееся и создающим путь к новому и чистому. Во всем мире огонь был мощным источником света и тепла и средством приготовления пищи. Вполне естественно, что он приобрел символическое и религиозное значение. Огонь имел особое значение, и уникальные ритуалы, связанные с огнем, есть в каждой культуре, но при этом он являлся частью священной жизни. В Средиземноморье к священному свойству огня добавилось метафорическое описание души, как искры этого огня. В некоторых странах огонь также использовался для наказания людей. Особенно часто эта практика встречалась в средневековье в Европе в отношении к проклятым еретикам и ведьмам. В Восточной Европе, начиная от Болгарии и Румынии и заканчивая Россией и Польшей, тело вампира сжигалось, если менее существенные меры (кол или обезглавливание) не могли его остановить. По всей Европе люди использовали "новый" огонь для излечения скота от болезни. Когда надо было создать такой огонь, жители деревни гасили все очаги и разводили два костра. Затем, они прогоняли между этими двумя кострами "нового" огня стадо. После этого они вновь разводили огонь в деревне от тлеющих углей этого "нового" огня. Такой же ритуал проводился для избавления скота и других домашних животных от вампира. Считалось, что огонь заставит вампира покинуть стадо, и тот попадет в ловушку между огнем, где потом и будет растерзан волками. Огонь не был упомянут Стокером как способ борьбы с вампиром, но был использован автором "Варни-вампира" как наивысшее средство, несущее смерть. Варни прыгнул в огненный кратер вулкана. На протяжении ХХ века эта концепция огня была подхвачена во многих романах и фильмах о вампирах. Идущие с факелами жители деревни, нападающие на логово вампира (или другого монстра) и сжигающие его дотла, были обычным явлением в фильмах 30-х и 40-х годов. Совсем недавно Сен-Жермен, герой-вампир романов Челси Квин Ярброу, заявил, что огонь - один из двух способов "настоящего умерщвления" вампира. Для вампиров Анны Райс огонь был едва ли не единственным средством, которое могло их разрушить. Лестат де Лионкорт познакомился с огнем вскоре после того, как его превратили в вампира, когда Магнус, его создатель, совершил самоубийство, прыгнув в огонь. Луис использовал огонь в борьбе с сообществом парижских вампиров - он сжег их театр Вампиров.

Main | Back | The Club | Gallery | Library | V&M | News

Copyright 2004
Designed by White Wolf
i.
All rights reserved.

Hosted by uCoz